?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 Декабрь 2012 @ 01:46
Схема метро: решил поучаствовать в конкурсе  
Картинка для привлечения внимания по мотивам этой песенки.
Те из вас, кто иногда заглядывает в ru_metro или в Метроблог, возможно, помнят вот этот пост с моим предложением единой схемы для московского метро и пригородных электричек. С тех пор прошло много времени, и тут вдруг Городские проекты договорились с метрополитеном и объявили конкурс на лучшую схему. Говоря коротко, я доработал свою и решил с ней поучаствовать. Что получилось, смотрите — вот целиком, на обзорном масштабе—


вот — покрупнее:
а  вот, собственно, векторная pdf-ка.

Почему она именно такая? Попробую рассказать по порядку:


Станции

Когда-то давно, просматривая лебедевскую коллекцию старых схем, я наткнулся вот на такую монструозную конструкцию (если кто не понял, это схема центральной части метро с обозначенными коридорами пересадок и выходами в город):
«Интересно, подумал я, — а нельзя ли то же самое изобразить чуть покомпактнее?» Сперва получилось примерно так:
Квадрат в роли значка станции хорош тем, что это - очевидная метафора станционного зала, с двумя торцами и двумя путевыми стенами. Но всем остальным он плох и непривычен - создаёт кучу неприятных углов на схеме, за которые цепляется глаз, а ещё повёрнутые под разными углами квадраты зрительно воспринимаются как разные символы. Я попробовал объединить плюсы традиционного для станций круга и удобного для пересадок квадрата — получился своего рода «располневший» квадрат. С одной стороны, у него есть четыре очевидных стены, как у станции; с другой стороны, он выглядит мягче, и главное — у него почти постоянная ширина: под каким бы углом он ни был повёрнут, в него с одинаковым успехом можно вписать какой-нибудь символ: значок вокзала, лифта, или номер — раз уж бриф предлагает подумать о нумерации.
 

Кстати, о лифтах. Полное впечатление, что указанная в брифе фраза «станции, приспособленные для маломобильных граждан, должны быть отмечены соответствующим знаком» подразумевает значок «инвалид на коляске»l, но я сознательно решил обозначить эти станции более нейтральной пиктограммой лифта — пока что в московском метро слишком мало станций, обеспечивающих безбарьерный вход; безбарьерных пересадок, считай, нет вообще, так что о приспособленности отдельных станций для тех, кто вынужден пользоваться коляской, говорить пока как-то кощунственно. А лифты как таковые могут быть полезны не только им, но и многим другим категориям пассажиров.

Стоит отметить, что та же форма «располневшего квадрата« используется в логотипах харьковского и днепропетровского метрополитенов (на фотографии справа — логотип у входа на станцию метро в Харькове) — так что в использовании такой формы есть даже некоторая преемственность, хотя на харьковских схемах станции-то как раз круглые.



Ещё раз о пересадках

Чтобы изображение топологии пересадок было как можно более ненавязчивым, я решил ограничиться одним параметром — информацией о том, в начале, середине или в конце зала находится вход на пересадку. Скажем, из старой схемы пересадок, приведённой выше, видно, что пересадки между Театральной и Площадью Революции в разных направлениях разнесены и идут в обоих случаях из центра зала одной станции в торец другой; но чтобы не загромождать схему, мы соединяем единственным «коридором» центры обеих станций. В конкретном случае с Театральной (в единственном месте) я пошёл ещё дальше в сторону упрощения: если стоять в центре зала лицом к Новокузнецкой, то лестница на Охотный ряд будет слева, а на Площадь Революции слева, а на схеме — наоборот; но стоя в центре зала уже можно легко сориентироваться по указателям, зато при таком расположении станций на схеме аккуратнее группируются подписи.

Я решил не сильно графически отделять пересадочные станции от обычных - кажется, достаточно просто чёрной рамки. Пухлая и отчасти «детская» форма станции, к которой мы пришли выше, диктует и оформление всего узла: станции находят друг на друга и соединяются плавными кривыми переходами. Для кроссплатформенных пересадок выбрано очевидное решение c двухцветными значками: оно, пожалуй, немного громоздко, но, надеюсь, уменьшит число несложившихся встреч «на Китай-Городе оранжевой линии».


Линии

В дизайне схем метро с самых древних времён борются два направления — условно назовём их «топологическое» и «топографическое». Первое из них долгое времядоминировало на московских схемах: все помнят слепленные вплотную станции на радиальных линиях, выходящих из центра строго вверх или вниз. Однако со временем простая топология московского метро уходит в прошлое (вот уже и ТПК на подходе), так что на перспективу можно рассчитывать только на «топографический» вариант — с заметными перегонами и гнутыми линиями на окраинах. Безусловно, нет оснований не сохранить для линий традиционный для всего мира шаг в 45º по углам; линии скруглены, чтобы глаз не цеплялся за углы. Радиус скругления в разных местах различен; если его зафиксировать, то для того, чтобы, скажем, подвести Калужско-Рижскую линию к обеим кроссплатформенным пересадкам, придётся сделать слишком много изгибов и потерять цельную картину центра как нескольких пересадочных узлов, соединённых линиями: пропадёт «треугольник» между Лубянкой, Тургеневской и Китай-Городом.

Я поставил перед собой задачу минимизировать число заметных глазу изгибов линий в центральной части схемы, в частности, Сокольническая и Замоскворецкая линия намеренно выпрямлены, чтобы разгрузить центр от лишних смен направления взгляда. По возможности, за пределами центра повороты линий географически обусловлены — например, мимо кривого Серпуховского радиуса можно мысленно (а на будущей интермодальной схеме — и не мысленно) провести строго вертикальное Варшавское шоссе, а Горьковский радиус на Соколе изгибается вслед за Ленинградкой.



Подписи

С выбором шрифта я долго не мучался: свободный PT Sans и создавался в том числе как шрифт для навигации в общественном транспорте, и уже активно применяется — им, например, теперь набраны правила в троллейбусах. Раньше я был уверен, что заглавные буквы на схемах и указателях — один из элементов помощи иностранцам (на путевых стенах-то всегда заглавные, и чтобы сверить название, не нужно знать соответствующие строчные), но раз в брифе этого не было, зато было требование транслитерации, то, конечно, набираем со строчными. Транслитерация у меня серенькая и незаметная — по опыту ориентирования в метрополитенах Европы знаю, что обычно глазами все равно ищешь станцию по местоположению, а название нужной станции все равно не запомнишь, если оно ничего не значит на твоём языке. Курсив в Европе (например, в Германии) общепринят для переводов в навигации на транспорте.

Отдельно расскажу об алгоритме транслитерации, здесь у меня есть несколько предложений. В первую очередь, посмотрев это видео, я понял, что даже человек, который очень хорошо читает русский транслит, не угадает правильное ударение  знáчит, нáдо емý помóчь. Дальше — буква ё. В листочке «как к нам проехать», который иностранец держит в руках, может быть написано как Molodyozhnaya, так и Molodezhnaya — и «не тот» вариант можно и не признать. Поэтому я предлагаю и в латинских текстах оставить букву «ё», чтобы показать: «Внимание! Здесь что-то не то! У вас в листочке на месте этой буквы может быть что угодно». Ещё я предлагаю не мешать иностранцам узнавать знакомые корни, если это не усложняет написане; поэтому у меня Telecentr, Alexandrovsky Sad и Ploschad' Revolutsii вместо Teletsentr, Aleksandrovsky Sad и Ploshchad' Ryevolyutsii, но просто Shosse Entuziastov, а не Chausée Enthusiastov. И, наконец, «ВДНХ» и «Улица 1905 года» пишутся по возможности так, как звучат в вагонах.


Река

С рекой примерно всё понятно - для гармоничности её тоже пришлось привести к шагу в 45º. Цель изображения реки — удобство мысленного наложения схемы метро на карту города (в отличие от многих, я с этим тезисом согласен, мне действительно удобнее), поэтому я решил также изобразить Химкинское водохранилище и Нагатинскую пойму как важные ориентиры «с карты». В качестве бонуса для особо глазастых и дополнительнго ориентира, отдельно отмечены метромосты.


Электрички

Основной, большой схемой, которая будет висеть на станциях, станет интермодальная, на которой будет отмечен весь скоростной транспорт, а схема метро в вагонах станет этаким «извлечением» из неё. Соответственно, преемственность обозначений между ними должна сохраняться. Остановки электрички в рамках тенденции к сближению с метро я решил обозначить такими же распухшими квадратиками, как и станции метро, только в уменьшенном размере. Для платформ на окраинах даже удалось соблюсти правило «в каком конце зала выход к поездам, там и нарисована платформа» (однако, с Комсомольской этот фокус просто так не проходит).

Пригородным направлениям я попытался присвоить цвета на основании того, как раскрашены станционные постройки на соответсвующих участках, однако их цветовая гамма отличается сине-зелёным однообразием и, возможно, потребует доработки. Кроме цветов, я предлагаю присвоить направлениям буквенные обозначения, но это дело будущего. Предложение может быть примерно таким:
K Киевское
L Ленинградское
M Ярославское (в Мытищи)
N Нижегородское
O Окружное
P Павелецкое
Q Курское + Рижское
R Рязанское
S Савёловское + Смоленское


В брифе указан список остановочных пунктов, имеющих пересадку на метро. Среди них есть как почти настоящие пересадки — с кассами в переходе, с фразой «выход в город к пригородным поездам» на указателе — так и такие, где нужно пройти пару кварталов (5 минут, конечно, но это если знать, куда идти без указателей). Я решил отметить вторые интуитивно понятным значком — пунктирной линией, соединяющей выход метро и станцию железной дороги.


Строящиеся станции

По-хорошему, я против изображения строящихся линий на схеме, однако в нынешней ситуации они действительно строятся и действительно вероятно, что они будут введены в срок, поэтому их можно и оставить. Главное — чётко отделить строящееся от работающего. На это работает частый пунктир, пустой контур станции, и — самое заметное отличие от привычных знаков — я не обозначаю строящиеся пересадки как пересадки, а просто накладываю станции друг на друга. Также, из соображений заботы о пассажирах, я дописываю к каждому участку предполагаемый год открытия, а названия строящихся станций пишу очень светлым шрифтом.

Про эту схему, надеюсь, всё объяснил; жду вопросов и замечаний в комментариях. Когда дошлифую интермодальную, выложу и её.

Всех призываю внимательно следить за конкурсом схем (о нём пишет mymaster), а когда финалисты будут объявлены — беспристрастно посмотреть на них и проголосовать за лучшего. Тогда в Москве наконец появится схема метро, удобная для людей :).
 
 
Настроение: пока не новогоднее
В голове крутится: Мельница — Поезд на Мемфис
 
 
 
(Удалённый комментарий)
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 21:21 (UTC)
Ага, это слабое место. Я пока не знаю, как в принципе это можно красиво решить: рисовать паровозики у каждой станции, как делают на большинстве остальных схем, мне кажется ещё хуже. Ну и у меня здесь такая залихватская надежда на то, что в скором времени в Москве сделают настоящий эсбан, и проблема отпадёт сама собой - обрезать их больше не надо будет :).
Пасынок Звёзд: Frayexperimentator7 on Декабрь, 30, 2012 09:41 (UTC)
Привет! интересно очень. Хорошо получилось.
Странно, что ты для названий пригородных направлений выбрал латинские символы.
Идея с отмеченным входом на пересадки хороша, но сомневаюсь, что она будет действительно работать.
И мне кажется, стоит убрать Бел вокзал с зелёной ветки. Вот.
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 21:34 (UTC)
Ну латинские символы - это такая же общепринятая последовательность, как и цифры, здесь нет никакого национального вопроса. Это как переменные в физике. Линии городской электрички обозначены буквами, например, в Париже - тоже преемственность. Ну и если продолжать числовую нумерацию, то сразу встаёт вопрос - ну ОК, занумеруем мы направления электричек числами (скажем, до 19), а потом откроем ещё одну линию метро. Она будет 20-й или всё-таки 12-й?

Про входы - ну а если и не будет работать - да и пусть это будет только для тех, кто часто ездит и "раскусит" секрет, для остальных это - просто схема. На обычной схеме ведь тоже станции как-то друг относительно друга расположены, и это по определению не работает, так как ничего не значит.

Да, вокзал можно бы сдвинуть, но тогда он кажется чуть неуравновешенным, я пробовал. Ну если глаз цепляется, то можно ещё поэкспериментировать.

(no subject) - (Анонимно) on Январь, 11, 2013 21:30 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - discriminant on Январь, 11, 2013 22:32 (UTC) (Развернуть)
Александр Тобенгауз: яupyrische on Декабрь, 30, 2012 10:24 (UTC)
Отличная схема!
Маленькие мысли:
1. На "Авиамоторной" и "Петровско-Разумовской" не хватает пунктира между метро и ЖД. Пусть даже там написано "выход к поездам", но станции абсолютно не интегрированы, незнающий человек не поймёт с ходу, куда идти.
2. Вот эти отрывки линий электричек выглядят не очень. Я бы соединил эти станции линиями, а чтобы линии ЖД не мешались - сделал бы их бледными (чтобы при этом станции рядом с метро были заметными, их надо оставить яркими, так что придётся использовать градиент, но не думаю, что это так ужасно).
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 21:47 (UTC)
1. Да, по-хорошему надо было включить режим педанта и сказать, что в Москве не два, а три типа пересадок на электричку: 1) "собственно пересадки" (Тушино, Варшавская,...), 2) "где-то рядом, но хз где" (Кунцевская, Петровско-Разумовская, Авиамоторная, Каланчёвская), 3) "и ещё две остановки на трамвайбусе" (Вешняки, Реутово, Тестовская). Но усложнять интуитивный пунктир для их разделения (или отводить под его разъяснение место в и так донельзя мелкой легенде) мне показалось чересчур расточительным и я волюнтаристски раскидал вторую категорию по первым двум, взяв за критерий смутно вспоминаемое наличие указателя "выход в город к пригородным поездам". Критерий спорный, вероятно, твоё решение (1 = пересадка, 2 = 3 = пунктир) может быть удобнее для простого пассажира. Подумаю.

2. Чтобы линии электричек не виляли как чёрт-те что, нужно на вид немножко, но очень взвешенно и серьёзно переколбашивать линии метро. Это сложная задача оптимизации; забава, достойная интермодальной схемы, но не раньше. То есть при простом, нахрапистом подходе - одно из двух: или Белорусское направление от вокзала до Филей делает три с половиной изгиба на ровном месте, или станции на ТКЛ расставлены неравномерно - 1905 (со своим диким транслитом, прошу заметить) вплотную к Беговой, а дальше до Тушинской станции вразрядочку. А если вспомнить проект пассажирского движения по МК МЖД и желание сделать его круглым, как кольцевую... Не-не-не-не-не, Девид Блейн, это только на интермодальной схеме.
Аркадий: окошкоkonj_v_paljto on Декабрь, 30, 2012 16:03 (UTC)
не хватает легенды про пригородные поезда.
также хотелось бы посмотреть, что будет, если, как пишут выше, соединить линии электропоездов (пусть бледно), - не будет совсем каши-каши?

если вдруг уже есть вариант "полной" схемы - тоже очень хотелось бы посмотреть :)
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 21:54 (UTC)
Легенда вообще лишняя штука. На схеме метро, где пригородные даны для справки, ещё один столбец разноцветных линий с названиями, кажется, перегрузит легенду: бабушке придётся просматривать все 25 строчек, чтобы узнать, что же за "переход на Калужско-Рижскую линию" тут объявили. Мне показалось, что достаточно, что платформы одного направления даны одним цветом - значит, можно легко мысленно провести линию и понять, как можно "срезать", а больше ничего и не нужно, раз даже названий платформ бриф не требует. Поэтому я буквы направлений указал отдельно, в тексте поста - на этой схеме они не нужны, только запутают.

Почти есть, там пока подписи неоптимально расставлены и река не перерисована. Мы работаем над этим, следите за новостями :).
(no subject) - Зореслав Волков on Январь, 10, 2013 09:02 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - discriminant on Январь, 10, 2013 13:46 (UTC) (Развернуть)
Аркадий: окошкоkonj_v_paljto on Декабрь, 30, 2012 16:05 (UTC)
ах да, и неплохо бы проапдейтить схему в части Пятницкого Шоссе и Алма-Атинской :)
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 21:56 (UTC)
Ооок!
Greg Funtusov: pic#115573941Greg Funtusov on Декабрь, 30, 2012 17:32 (UTC)
На мой взгляд, получилось очень интересно. Особенно хорошо выглядит за пределами кольецвой, в центре на мой вкус чересчур плотно.
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 22:54 (UTC)
А насколько страшно это "чересчур"? Мне не стоит задуматься и ещё чуть-чуть уменьшить размеры всех элементов и подписей?
Рада: шоколадdikaya_radost on Декабрь, 30, 2012 19:33 (UTC)
Филёвская не под 45, перезакруглил.

Ну и электрички по буквам красиво, конечно, но натяфффки присутствуют ;)
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 22:06 (UTC)
Филёвская и Калужско-Рижская около кросс-платформенных пересадок - это как раз те два случая, когда я простил себе нестандартно большой радиус кривизны ради меньшего количества углов. Если её вести из Александровского Сада вверх под 45, а потом опускать под те же 45 вниз к Киевской, то получится угол, которого на самом деле нет, и за который цепляется глаз, а так - ну дуга, и дуга. И треугольник Арбатская-Библиотека-Алексадндровский Сад почти симметричный получился, мне кажется - красиво. Или я не прав и кривой Александровский Сад воспринимается именно как грубая ошибка в мире 45-градусности?
(no subject) - dikaya_radost on Январь, 5, 2013 16:38 (UTC) (Развернуть)
ivandemidov: кругиidemidov on Декабрь, 30, 2012 20:22 (UTC)
Слишком сложно. Обрывки жд-линий выносят мозг. Лучше либо-либо, либо тонкие линии железных дорог целиком, лицо без линий одни пересадки на жд.

Схемы пересадочных узлов это просто лишняя информация. 99,9% пассажиров даже не поймут, почему такая конфигурация. А 0,1% понявших — метрофанаты, которые это наизусть учат.
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 22:15 (UTC)
Про тонкие линии уже ответил выше: будут вилять либо эти линии, либо шаг между станциями, что будет рвать мозг ещё сильнее. На большой схеме, для которой эти линии - цель, это будет ок (не раздражает же, что между Площадью Революции и Курской перегон на схеме длиннее, чем между Курской и Бауманской), а на такой, где это допинформация - очень помешает (для сравнения посмотрите, как мешает искажение участка Баррикадная-Полежаевская на нынешней официальной жести). Без линий становится неочевидно, в какую сторону отсюда можно уехать на электричке - вдоль линии или поперёк; то есть без них сообразить, что от Тушинской до Войковской лучше не ехать через Тверскую, вообще не получится. Как я уже сказал, я вижу проблему, но пока не вижу идеального решения.

Про лишнюю информацию - так на любой схеме (кроме, конечно, схемы Бирмана) какая-то конфигурация у изображения пересадочного узла все равно есть, только, как правило, не несёт смысла. Для 99,9% я нарисовал просто схему, а 0,1% найдёт в ней уместный совет, к какой двери встать, чтобы быстрее попасть на пересадку. А обычная схема для 99,9% - просто схема, а для 0,1% - штука, которая озадачивает "и почему именно так нарисовано?"

Edited at 2013-01-04 22:23 (UTC)
(no subject) - idemidov on Январь, 5, 2013 19:25 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - discriminant on Январь, 5, 2013 20:00 (UTC) (Развернуть)
将軍: ЫЫЫshogun_kub on Январь, 3, 2013 14:22 (UTC)
Не нравится.
- Слишком много мелких (и не очень мелких) деталей.
- Пиктограмма лифта ненаглядна, значок "инвалида", по крайней мере, многие видели и знают, что он означает. У меня лично, при взгляде на вашу пиктограмму возникла ассоциация с ядерным реактором и управляющими стержнями :) Может быть стоит её поменять, а может всё же вернуться к другому обозначению.
- Про обрывки линий уже писали, ещё момент - про двухцветные Ж/Д линии. Я-то знаю, что это значит, но для непосвященных слишком много трудноусваиваемой информации: где смотреть цвет линии метро, где - Ж/Д линии, и к какому же направлению относится конкретная станция. Лучше бы вообще отказаться от цветовой раскраски различными цветами для Ж/Д пересадок в бумажной схеме.
- Надписи латиницей - издевательство. Бледные и в 3 раза меньше русских. Будь я иностранцем, я даже со своим прекрасным зрением поискал бы другую схему.
- Отдельное фи - названиям Ж/Д направлений, нет Нижегородского, есть Горьковское. А Смоленское гораздо чаще называют Белорусским. И с цветами у вас косяк - цвет Белорусского направления в легенде не упоминается.
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 22:49 (UTC)
- верю, здесь отчасти "заслуга" перегруженного брифа, но спихивать ответственность за плохую работу на заказчика некомильфо, так что признаю, многовато.

- может, я слишком чувствительный человек, но для меня лично значок "инвалид на коляске" имеет ещё одно (пожалуй, в быту основное) значение, никак не уместное для станции: "уступи инвалиду, это не твоё, ему тяжелее, чем тебе". То есть на сиденье, над которым этот значок, нельзя садиться; на площадке, на которой этот значок, нельзя парковаться; машину, на которой этот значок, стоит пропустить. А лифт - он общий и для инвалидов, и для мам с колясками, и для здоровых, но усталых пожилых людей; а значок инвалида как бы с серьёзной миной одёргивает: "Борисово - не твоя станция, она для инвалидов, которым тяжело; а ты от Орехова на автобусе доберёшься". Хотелось уйти от такого оттенка. Ну то есть можно вернуться к этому значку, но тогда его надо рисовать сбоку от названия, чтобы он читался не как относящийся ко всей станции, а как ссылка на один из объектов там.

- "двухцветная" это вы про Курский и Савёловский вокзалы? Над раскраской линий надо ещё подумать, согласен. Но это важный задел на будущее, когда-нибудь все равно в Москве запустят S-Bahn, и его линии будут иметь разные цвета. Стоит их начать прививать уже сейчас.

- Надпись "Krasnopresnenskaya" латиницей - бесполезное издевательство над иностранцами независимо от размера шрифта (см. видео, ссылку на которое я кинул в раздел "подписи"), чистая формальность для соответствия условиям брифа. Конечно, единственный способ сделать так, чтобы было удобно иностранцам, если им правда тяжело читать и сравнивать кириллицу (в чём я сомневаюсь - нам ведь с вами легко читать и сравнивать греческий) - нумерация станций, о ней я даже вскользь упомянул: номер линии, направление, номер станции от кольца: 7.N4 Полежаевская, 3.W2 Парк Победы, 5.10/1.S1 Парк Культуры.

- Я знаю, как правильно называются направления; в списке названия не официальные (особенно направление "в Мытищи"), а приведены для того, чтобы было понятно, как они связаны с предлагаемыми буквами, которые в свою очередь, стоят по алфавиту. Буквы присвоены с заделом на S-Bahn, поэтому сквозные линия Q (нынешние Курское и Рижское) и линия S (нынешние Савёловское и Белорусское) обозначены едиными цветами. На схеме, выставленной на конкурс, таким наполеоновским планам не место, поэтому цвета белорусского и рижского направлений там пока свои, но там ни букв, ни легенды не предусмотрено, просто действует негласное правило "одно направление - один цвет".
мартовскийmartovskiy on Январь, 4, 2013 08:07 (UTC)
В целом нравится.
жд узел у рижской неточен и путает по рассположению платформ. И направлению движения
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 4, 2013 22:52 (UTC)
Да, Рижская и Комсомольская - это две большие беды. Из-за них мне даже приходится нигде явно не говорить про главную крутость схемы ("где нарисовано, там и переход"), потому что пойдут жалобы. Может, у вас есть какие-нибудь идеи, что с ними можно сделать?

А что не так с направлением движения?
wolliger_mensch: Память-2wolliger_mensch on Январь, 5, 2013 12:35 (UTC)
Соединил бы железнодорожные ветки, а то кусками плохо смотрится. И ещё по мелочи. А так — очень понравилась, приятная схема. :)
Остановки на пути в Канадуujanus on Январь, 6, 2013 11:06 (UTC)
Очень понравилась идея с железнодорожными "кусочками", но, в остальном, мне схема показалась перегруженной.

В любом случае, спасибо за труды и рассказ! =)
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 10, 2013 13:35 (UTC)
О, ура! Есть люди, которым она нравится! Или это тонкий сарказм ;)?

Ну, я надеюсь, скоро мы уберём транслит и значительная часть перегрузки пропадёт.
(no subject) - ujanus on Январь, 10, 2013 13:48 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - discriminant on Январь, 10, 2013 14:03 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ujanus on Январь, 10, 2013 14:11 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - discriminant on Январь, 10, 2013 16:38 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ujanus on Январь, 10, 2013 16:48 (UTC) (Развернуть)
antti_kurjahalb: pic#119670077antti_kurjahalb on Январь, 9, 2013 07:53 (UTC)
Мне очень нравится. Придираться к линиям и прочему не намерен. Нравится чисто визуально.
Странствующий палач: Sallyreineke on Январь, 10, 2013 08:29 (UTC)
Из схем по ссылкам в посте mymaster Ваша - наиболее адекватная. Но, к сожалению, техзадание оставляет желать лучшего - оттого и проблемы. Я бы вместо дурацкого голосования (или не вместо, а в дополнение) за схемы добавил бы экзамен. Берутся пять, к примеру, человек, никогда не бывавших в Москве, и выполняют по представленным схемам несколько заданий. Моё любимое - "Определите самый быстрый способ добраться от м. Сокол до м. Октябрьское поле". Ну и в таком духе. Мы-то, москвичи, знаем, что это четыре остановки на троллейбусе. Приезжий хотя бы предположить такое должен! Лично я бы добавил к схеме основные маршруты-связки, типа Молодёжная-Окт. поле - Сокол, Славянский бульвар-Университет-Новые Черёмушки и т. д.
Serge Ts: летоdiscriminant on Январь, 10, 2013 13:22 (UTC)
Как, уже четыре? Три же - "улица Левитана, кинотеатр Юность, м. Октябрьское поле" :).

Ну вот кусочки ЖД я и добавил ради ответа на вопрос "определите самый быстрый способ проехать от Царицына до Текстильщиков".

Маршруты-связки по условиям брифа нужно будет рисовать на полной схеме, там же, где все электрички. Конечно, нарисую :).
(no subject) - reineke on Январь, 10, 2013 14:01 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - discriminant on Январь, 10, 2013 17:12 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - idemidov on Январь, 11, 2013 23:51 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - reineke on Январь, 10, 2013 14:05 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - discriminant on Январь, 10, 2013 17:17 (UTC) (Развернуть)
ljournalist_botljournalist_bot on Январь, 10, 2013 08:58 (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.